Выбираем компанию для бухгалтерского аутсорсинга

Бухгалтерский аутсорсинг — услуга ведения бухгалтерского и налогового учета сторонней фирмой по принципу абонентского обслуживания. Представитель компании-аутсорсера в течение оговоренного срока выполняет определенные функции из области бухучета и составления отчетности:

— каждый месяц — за фиксированную плату;
— разово или периодически — на условиях сдельной оплаты.

Стоимость услуг зависит от объема работ, передаваемых стороннему исполнителю.

 

Преимущества и выгода бухгалтерского аутсорсинга

Перечень обязанностей при аутсорсинге бухгалтерских услуг включает:

  • обработка первичной документации (накладные, счета-фактуры, акты, платежные поручения, расходные и приходные кассовые ордеры);
  • учет товарно-материальных ценностей (поступление, выбытие), движения товаров на складе;
  • начисление заработной платы;
  • расчет налоговых отчислений;
  • отражение операционной деятельности в базе 1С;

заполнение и сдача налоговых деклараций, форм в налоговые органы, органы статистики, ПФР и т.д.

Передача учетной деятельности на аутсорсинг выгодна крупным организациям, предприятиям малого, среднего бизнеса, ИП, а также стартапам:

  • Исчезает необходимость во включении в штат специалистов по бухгалтерскому, налоговому, финансовому учету.
  • Гарантируется качество работ. Компании-аутсорсеры набирают в штат профессионалов:
    • заинтересованных в поддержании репутации компании;
    • регулярно повышающих квалификацию;
  • Высвобождается свободное время — заказчик сосредотачивает усилия на развитии бизнеса.
  • Обеспечивается страхование финансовых, налоговых рисков на случай допущения ошибок исполнителем.

Критерий полезности бухгалтерского аутсорсинга — соотношение затрат на оплату аутсорс-услуг и расходов на штатного бухгалтера. Заключайте договор со сторонним исполнителем, если сотрудничество принесет выгоду.

Выбор исполнителя

Обратите внимание на следующие нюансы.

Сферы сопровождения

Определите, какие работы планируется передать на аутсорсинг. Если на данном этапе развития предприятия вас интересует лишь аутсорс бухгалтерии, то при расширении деятельности или возникновении форс-мажорных ситуаций могут потребоваться услуги в области:

  • юридического консалтинга;
  • кадрового учета;
  • IT-сопровождения.

Лучше сотрудничать в этих сферах с аутсорс-фирмой, сотрудникам которой известны внутренние процессы и особенности работы вашего предприятия.

Комплексное обслуживание

Ряд компаний-аутсорсеров, помимо базового сопровождения, предлагают вспомогательные услуги: выезд в командировки, участие в совещаниях, взаимодействие с государственными инстанциями. Просчитайте степень потребности в подобных услугах.

Репутация

Оцените имидж компании на рынке услуг:

Этапы анализа бухгалтерского и налогового учета

  1. Изучите сайт — качество оформления, юзабилити, полноту предоставляемой информации (адреса, реквизиты, цены, сведения о сотрудниках). Узнайте, давно ли компания присутствует на рынке, каким организациям она оказывала услуги.
  2. Просмотрите рейтинги сайта в поисковиках. Чем выше позиция выдачи, тем выше вероятность, что компания действительно следит за своей репутацией — в частности, следит за качеством сайта.
  3. Промониторьте деятельность компании на общедоступных государственных порталах (сайт ФНС, электронный сервис «Прозрачный бизнес»). Отсутствие задолженностей, штрафных санкций, судебных постановлений свидетельствует в пользу рассматриваемой аутсорсинговой фирмы.

Личное восприятие

Оцените итоги личного общения с представителями фирмы-аутсорсера. Поговорите с руководителем интересующего направления или сотрудником, который будет закреплен за вашим предприятием. На основании содержания ответов, навыков общения специалистов вы сможете составить мнение об их компетентности, ответственности, готовности к продуктивному сотрудничеству.

Советы по сотрудничеству

После заключения договора с исполнителем:

Сотрудники фирмы-аутсорсера обязаны соблюдать конфиденциальность, поскольку выполняют соответствующие условия договора.

  1. Предоставляйте данные, которые запрашивает исполнитель. Для получения требуемых результатов работ специалист должен обладать максимально полным объемом информации в доверенной области.
  2. Обеспечьте возможность оперативного сотрудничества исполнителя со штатными работниками. Назначьте людей, ответственных за своевременное предоставление аутсорсеру расчетной документации.
  3. Обсуждайте с представителем аутсорсера значимые действия в работе предприятия, запланированные на будущее. Так, предоставляйте проекты договоров, которые намерены заключать с покупателями или поставщиками, чтобы профессионал помог рационально оценить, например, налоговые риски.

 

Согласно результатам исследований агентства «Эксперт РА», ГК «ЭКСПЕРТА» входит в перечень наиболее крупных консалтинг-аутсорсинговых фирм РФ. Наша компания располагает программными и техническими средствами, позволяющими обеспечивать высочайшее качество работы независимо от сферы деятельности заказчиков.

Заказать аутсорс-услугу или уточнить подробности сотрудничества со специалистами компании «ЭКСПЕРТА» можно по телефону: +7 (812) 401-40-30.